Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

МАДОУ «Детский сад № 38» состоит из 3х корпусов:

Корпус 1:

141080, Московская область, г.о. Королёв, проезд Макаренко, дом 4, телефон: 8(498)602-91-06

Здание построено по типовому проекту в 1932 году. Проектная наполняемость на 100 мест. Общая площадь здания 876 м2, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 770 м2.

Площадь земельного участка составляет 6472 м2.  Имеются: спортивная площадка с покрытием, оборудованная спортивными сооружениями, площадка по ПДД, 4 групповых площадок с верандами и малыми архитектурными сооружениями. На участке детского сада расположены огород, цветники.

Корпус 2: ФОТО

141076, Московская область, г.о. Королёв, улица Мичурина, дом 21Г, телефон: 8(495)519-13-23

Здание построено по типовому проекту в 2015 году. Проектная наполняемость на 150 мест. Общая площадь здания 3742 м2, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 2800 м2.

Площадь земельного участка составляет 6458 м2.  Имеются: спортивная площадка с покрытием, оборудованная спортивными сооружениями, площадка по ПДД, 6 групповых площадок с верандами и малыми архитектурными сооружениями. На участке детского сада расположены огород, цветники.

Корпус 3: ФОТО

141076, Московская область, г.о. Королёв, проезд Калининградский, дом 1, телефон: 8(498)628-25-78

Здание построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 372 места. Общая площадь здания 3705 м2, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1091,09 м2.

Площадь территории составляет 17654 м2.  Имеются: спортивная площадка с травяным покрытием, оборудованная спортивными сооружениями, беговая дорожка, площадка по ПДД, 16 групповых площадок с верандами. На участке детского сада расположены огород, фруктовый сад, цветники.

В Учреждении создана необходимая развивающая предметно-пространственная образовательная среда и условия для образовательной и воспитательной работы. Детский сад оснащен мебелью и оборудованием в соответствии с требованиями. Имеется необходимое программно — методическое обеспечение, современные образовательные информационно-технические ресурсы в соответствии с ФГОС ДО.

Создание развивающей предметно- развивающей среды происходит руководствуясь  принципами доступности, содержательности, вариативности, многофункциональности, безопасности детей.

Групповые комнаты, спальни и приемные,  эстетически оформлены и оснащены хорошей мебелью, игровыми  материалами

Полностью оборудованы музыкальные залы, физкультурные залы, кабинет педагога-психолога, театрализованной деятельности, ИЗО деятельности, кабинет конструирования. В которых ведется подгрупповая и индивидуальная работа, консультирование воспитателей и родителей. В корпусе 2 ( ул. Мичурина, д. 21Г)  и корпусе 3 (Калининградский пр-д, д.1) имеется полностью оборудованный бассейн. Так же имеются кабинеты: заведующего, заместителей заведующего, методические кабинеты, кабинеты делопроизводителя, заместителя по безопасности, заместителя заведующего по ХЧ, прачечные, медицинские блоки.

Установлены и продуктивно используются проекторы и интерактивные доски.

Имеется достаточное количество методической литературы и учебно — наглядных пособий для обеспечения воспитательно -образовательного процесса в соответствии с ФГОС. В помещениях Учреждения тематические информационные стенды.

Содержание развивающей предметно – пространственной среды дошкольных групп отражает освоение детьми образовательных областей знаний:

— Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет.

— С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с  растениями, огород на окне, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе,  календари погоды и другие дидактические пособия.

— Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

— В целях художественно — эстетического развития в группах оборудованы уголки изо деятельности, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно — бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.

-Для развития конструктивной деятельности оборудованы кабинеты конструирования, где собраны различные виды конструкторов, для детей всех дошкольных возрастов.  Данные кабинеты постоянно пополняются новыми видами конструкторов.

— В старших и подготовительных  группах имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д.

— Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой.

-Для более содержательного ознакомления детей с правилами дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения было создано образовательное пространство по ПДД,  которое оснащено необходимым оборудованием, костюмами, дидактическим материалом для обыгрывания ПДД ситуаций.

Для развития игровой деятельности во всех группах развернуты уголки для сюжетно — ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр»,  «Кафе», «Супермаркет»,  «Юный строитель», и т.д.

В группах имеются уголки дидактических и настольно-печатных игр, где есть наглядные пособия,  большое количество дидактических и развивающих игры для развития высших психических функций.

В учреждении созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной деятельности. Имеются разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый и пр.). Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драмматизаций. Имеется кабинет для театрализованной деятельности

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
-спортивное оборудование и т.п.).

Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Музыкальный зал ул. Мичурина

Музыкальный зал пр-зд Макаренко

Спортивный зал ул. Мичурина

Кабинет психолога ул. Мичурина

Кабинет психолога пр-зд Макаренко

Музей “Русская изба”

Музей “Космос”

Образовательное пространство ПДД

Методический кабинет

Зона отдыха ул. Мичурина

Зона отдыха пр-зд Макаренко

Стелаж работ “Достижения детей”

Одним из наиболее важных компонентов дошкольного образования являются занятия по физическому воспитанию.

Для этого  на территориях МАДОУ Детский сад №38 “радуга” располагаются оборудованные физкультурные  площадки. Они многофункциональные, удобные, красивые, безопасные, имеют специальное спортивное покрытие.

В двух зданиях детского сада имеются оснащенные физкультурные залы, бассейны с вспомогательными помещениями (раздевальные  и  душевые для мальчиков и девочек,  туалетные комнаты, инвентарная, помещение для медицинской сестры, кабинет для инструктора по плаванию).

Для проведения занятий по физической культуре и спортивных досугов детский сад имеет все необходимое спортивное оборудование.

 

 

    В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении городского округа Королев Московской области «Детский сад № 38 «Радуга» имеется все необходимое  основное оборудование и  помещения  с соответствующими условиями для работы медицинских работников

     Для охраны здоровья и медицинского обслуживания воспитанников и в целях создания соответствующих условий для работы медицинских работников в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении городского округа Королѐв Московской области Детский сад № 38 «Радуга» оборудованы медицинские блоки. В помещениях каждого медицинского блока имеется:

— Кабинет врача
— Процедурная
— Изолятор
— Помещение для приготовления растворов
— Холл ожидания
— Санузел

     Медицинское обслуживание воспитанников в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении городского округа Королѐв Московской области Детский сад № 38 «Радуга» осуществляется врачами и медицинскими сѐстрами, которые работают в детском саду в соответствии с договором с ГБУЗ МО «Королевская городская больница».

     Медицинский персонал наряду с администрацией детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Безопасные условия пребывания в МАДОУ «Детский сад № 38 «Радуга» – это в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации МАДОУ «Детский сад № 38 «Радуга» по обеспечению безопасности в детском саду является:
— сохранение жизни и здоровья воспитанников;
— пожарная безопасность;
— антитеррористическая безопасность;
— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
— охрана труда.

Детский сад имеет  закрытые территории, доступ на которые разрешен только по предъявлению документа удостоверяющего личность, по согласованию с руководителем  или лицом его замещающим.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности, в детском саду установлено видеонаблюдение, кнопка тревожной сигнализации.

Образовательные, спортивные, культурные и иные мероприятия с детьми осуществляются под руководством квалифицированных педагогов- специалистов, воспитателей и медицинских работников, в строгом соответствии с разработанными инструкциями по  «Охране жизни и здоровья, обеспечению безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ». Педагогические работники проходят специальное обучение и переподготовку по обеспечению безопасного пребывания ребенка в детском саду.

В МАДОУ «Детский сад № 38 «Радуга»  сделано всё, чтобы ребёнок провёл время интересно и безопасно, не ощущая заботу взрослых о его безопасности.

Не предусмотрено

Мы используем Яндекс Метрику
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Принять